Основной деталью торсионной подвесной системы прицепов является торсионная балка для прицепа, которая с помощью рычагов и амортизаторов крепится к кузову. Распространение получили шестигранная (жесткая) и четырехгранная (более мягкая) оси фирм AL-KO, KNOTT. Оси рассчитаны на определенную максимально допустимую грузоподъемность, выпускаются с тормозами и без, что позволяет давать задний ход. В некоторых моделях предусмотрена функция регулирования схождения колес.

Альтернатива торсионной подвеске

Как альтернатива торсионной подвеске в прицепах используется рессорная зависимая подвеска. Эта система объемнее торсионной, включает в себя балку с продольными рессорами полуэллиптической формы. Часто такая система дополнительно оснащается амортизаторами.

Если стал вопрос, какая лучше – торсионная или рессорная подвеска прицепа, то специалисты рекомендуют торсионную. Рессорная рассчитана на постоянную весовую нагрузку, при перевозке пустого прицепа по пересеченной местности могут возникнуть проблемы, поскольку отечественные системы не в состоянии погасить вертикальные колебания, и чтобы избежать «подпрыгиваний» рекомендуется установить импортные рессоры той же фирмы AL-KO.

Достоинства подвески на торсионах

В пользу торсионной системы следует сказать, что:

  • При правильной эксплуатации на в разы долговечнее рессорной.
  • Проходимость прицепа с такой системой выше.
  • Диапазон нагрузки на прицеп может колебаться от 0,5 до 2 тонн.
  • Уже упомянутый плавный ход.
  • Единственным недостатком торсиона является дорогой ремонт балки, но по сравнению с частотой ремонтов и временем пробега без них эта система пока однозначно выигрывает у рессорной.

    А ещё у нас есть

    Оставить комментарий

    Ваша почта не будет опубликована